Получится ли у А. Косторной заменить в шоу А. Трусову

Александра Трусова не будет выступать в шоу «Щелкунчик» в Баку. Об этом стало известно, к удивлению многих поклонников, буквально недавно. Предполагается, что фигуристку заменит чемпионка Европы Алена Косторная. Решение стало неожиданным, поскольку Трусова пользуется большой популярностью и оказалась ключевой звездой многих ледовых шоу, организованных Яной Рудковской и Евгением Плющенко. В то же время Косторная взяла паузу в спортивной карьере из-за проблем со здоровьем. Однако она активно участвует в шоу, чтобы поддерживать форму.

Теперь стало известно, что главная роль Мари досталась Алене Косторной. Хотя девушка давно зарекомендовала себя как артистичная фигуристка, этот выбор вызвал определённые вопросы из-за прошлой напряженности между спортсменками. Ведь они даже тренировались в разное время, чтобы не пересекаться. Теперь многое зависит от отношения к ситуации и способности организаторов донести, что каждая из них уникальна и способна внести собственное видение в шоу.

В любом случае такая ситуация добавляет интриги. Многим интересно понять, что происходит. И, что интригует ничуть не меньше, что будет дальше.

С чем связан конфликт?

Противостояние между Александрой Трусовой и Аленой Косторной началось не вчера. Неслучайно фигуристок называли полными противоположениями. И это касается не только стиля катания, но и характеров. С одной стороны, Трусова – «русская ракета», девушка, которая переписала историю фигурного катания, исполнив пять четверных прыжков на Олимпиаде в одной программе. Она сильная, напористая, целеустремленная.

С другой – Косторная. Настоящая артистка, изящная, словно балерина на льду. Яркий и продуманный стиль – это про эмоции, грацию и невероятную пластику. Собственно, справедливость такого утверждения можно увидеть, если внимательно рассмотреть прыжки. Они мягче, обычно хорошо вписаны в хореографию.

Когда возник конфликт?

Непосредственно противостояние началось еще в юниорах. Обе блистали и побеждали. А потом судьба свела в одной группе – у Этери Тутберидзе. Казалось бы, что в этом плохого? Чем больше конкуренции, тем лучше для результата. Но на деле все оказалось сложнее. Каждая хотела быть номером один. А быть в тени другой было для них неприемлемо.

Конфликт вспыхнул особенно ярко, когда Трусова неожиданно перешла к Евгению Плющенко. Это было громкое событие, за которым последовал не менее громкий переход Косторной туда же. Представьте, каково это: уйти в другую группу, чтобы стать единственной звездой, а потом столкнуться там с соперницей. Ситуация накалилась до предела. Рассказывали, что Трусова даже просила отдельное расписание тренировок, чтобы не пересекаться с Косторной на льду. Так и работали – будто на разных планетах, но в одной системе.

Косторная, впрочем, тоже не молчала. Она всегда была открытой и прямолинейной. Не раз в интервью проскальзывали нотки сарказма или недовольства, когда речь заходила о бывших партнершах по группе. Впрочем, громких скандалов удалось избежать. Но осадок остался.

А теперь представьте, каково Косторной выходить на замену Трусовой в шоу. Безусловно, это не соревнование. Но зрители знают, кто должен был быть в главной роли. И вот тут возникает вопрос: а что чувствует Трусова? Сможет ли она спокойно воспринимать, что Косторная получает принадлежавшую роль? Даже если это всего лишь шоу, а не турнир?

Нельзя не учитывать и того, как они изменились за последнее время. Обе нашли личное счастье, вышли замуж. Возможно, эти события смягчили острые углы противостояния. Но все равно, ощущение некоей невидимой конкуренции между ними остается. Это не злость, скорее, желание доказать, что кто-то лучше. Даже если это уже не нужно никому, кроме них самих.

Как говорят организаторы, каждое шоу с Косторной или Трусовой в главной роли уникально. И в этом сила. Они такие разные, что сравнивать девушек – бессмысленно. Но дух соперничества? Он никуда не денется. Впрочем, может, это и к лучшему. Ведь именно благодаря ему зрители видят невероятные программы и яркие выступления.

Что увидят зрители?

Алена Косторная – это сама магия на льду. Она не выполняет какой-то набор элементов, а просто творит магию на льду. Благодаря этому Косторную многократно хвалили как болельщики, так и эксперты. Когда-то восхищалась сама Тарасова. Впрочем, вполне вероятно, что и сейчас будет. Ведь Алёна не закончила соревноваться, да и в шоу довольно активно участвует.

В отличие от Трусовой, которая всегда делает акцент на техническую сложность, Косторная очаровывает эмоциональностью. Выверенное, продуманное катание – это история, рассказанная без слов. Даже самые сложные элементы у Алёны вписаны в музыку так, что кажется, будто она импровизирует прямо на глазах у публики. Прыжки выглядят изящно, воспринимаются как продолжение танца. Она никогда не делает исполнение элемента просто ради галочки.

Особое внимание Алена уделяет работе с хореографией. Фигуристка часами может оттачивать движения рук, поворот головы или акцент в шаге. Для неё важно, чтобы каждая деталь дополняла общую картину. И зрители это чувствуют. Они верят ей. Когда Косторная выходит на лёд, зал замирает. Она как будто приглашает всех в отдельный мир, полный эмоций и красоты.

И ещё один важный момент – артистизм. Это то, за что её любят. Алена способна перевоплотиться в любую героиню. Можно вспомнить выступления в шоу или в показательных номерах: каждая роль уникальна, каждая исполнена с душой. Для роли Мари в «Щелкунчике» у чемпионки Европы есть всё: нежность, мечтательность, внутренняя сила. Она способна показать, как девочка превращается в героиню, которая спасает своего Щелкунчика и побеждает зло.

А ещё Косторная не боится экспериментов. Ради искусства готова на многое. Она не боится выходить из зоны комфорта, если это помогает создать что-то уникальное.

Именно поэтому Косторная способна добавить в шоу «Щелкунчик» свою изюминку. Она не заменит Трусову, но сделает роль Мари своей. Программу, которая с Трусовой была бы про силу и напор, Косторная превратит в сказку о волшебстве и преображении. Это будет совсем другая история. Но в этом и есть прелесть. Каждая из них – уникальна, и каждая способна подарить зрителям что-то своё.

Экскурс в прошлое

Новости об очередном противостоянии фигуристок, пусть и в шоу, побуждают погрузиться в прошлое. Когда-то Алена Косторная, Александра Трусова и Анна Щербакова были частью того самого легендарного трио – ТЩК. Эти три буквы, казалось, стали символом целой эпохи в фигурном катании. Трусова, Щербакова и Косторная ворвались в мир взрослых соревнований с таким размахом, что появление обсуждали не только спортивные эксперты, но и люди, далекие от катка. По сути, это был период, когда в мире фигурного катания появились настоящие звёзды. Уровень медийности тогда постоянно возрастал.

О них не писал в мире спорта только ленивый. Журналисты, блогеры – все без конца обсуждали перспективы, контент, говорили о том, чего они могут достичь.

Собственно, три запомнилось во многом как раз потому, что было очень непохожим, никто никого не дублировал. Трусова – дерзкая рекордсменка, раздвигающая границы возможного. Она пришла на лёд, чтобы разрушить стереотипы, и сделала это с блеском.

Щербакова – тихая, упорная, дисциплинированная. Она поражала стабильностью и умением собраться в самый важный момент. Аня постоянно работала над каждой программой, старалась вытащить любой элемент, ничего не бросала на половине пути. И в то же время Щербакова всегда отличалась железным хладнокровием и расчётом. Отказывалась рисковать ради стабильности. Неудивительно, что в итоге такой подход принёс ей золото Олимпиады.

Косторная оказалась вполне закономерной частью трио. Сначала она выглядела слабее других. На момент выхода во взрослые у неё единственной не было элементов ультра-си. Алёна не запрыгала четверные прыжки в принципе. Однако в свой первый сезон она внезапно стала исполнять триксель, причём красивый и пролётный, за счёт чего выглядела сначала непобедимой, стала обходить конкуренток.

Казалось бы, каждая из них может собрать букет медалей. Но в итоге спортивные судьбы сложились по-разному.

ТЩК, конечно, нет. Зато осталась история, о которой болельщики будут постоянно вспоминать. Особенно, когда для этого находятся подходящие поводы, как эта новость.

Эти девушки, хотя из них и пытались активно создать бренд, наглядно продемонстрировали, насколько всё же важна уникальность. Они постоянно сопротивлялись тому, чтобы их называли ТЩК, то есть буквами в рамках одной аббревиатуры. Каждая хотела быть уникальной и неповторимой. Причём это желание совершенно понятно и в ситуации, когда речь идёт о сугубо подростковом желании выделиться, и просто о желании самоактуализироваться. И в итоге у них это получилось.